18
Дек

В этом уроке мы создадим зеркальный шар, который пригодится вам при создании иллюстраций на клубную тематику, и научимся быстро раскрашивать его в разные цвета.

По ходу дела мы изучим:
1) создание объемных фигур методом вращения;
2) наложение текстур на объемные объекты;
3) быстрое изменение цвета большого количества объектов;
4) быстрое замыкание всех открытых путей.

Инструменты и эффекты рассматриваемые в уроке:
— Effect/3D/revolve (Map Art)
— Eyedropper Tool
— Скрипт Close All Path

Приступим :)

В уроке мы сделаем шарик попроще, чем на заглавной картинке, но принцип действия один и тот же.

Для начала поищите в Интернете фотографии этого шара (референсы). Зеркала на нем крепятся в таком порядке.

Создаем зеркала, которые позже поместим на поверхность шара

1. Рисуем квадрат 20×20 px и заливаем его серым цветом без обводки
2. Копируем его на 22 px по горизонтали. Для этого выделите квадрат и нажмите Enter. Появится окошко Move. Заполните поля как на рисунке и нажмите кнопку Copy.

3. Не снимая выделения, повторите последнее действие (Ctrl+D) 20 раз.

4. Выделите все квадраты и скопируйте их на 22 px по вертикали и 11 px по горизонтали.

5. Выделите два получившихся ряда и скопируйте их на 44 px по вертикали.

6. Не снимая выделения, повторите последнее действие (Ctrl+D) 3 раза.

Зеркала готовы. Для того, чтобы поместить их на поверхность шара, они должны быть одним символом.

7. Выделите все квадраты и перетяните их в окно Symbols (Window/Symbols). Если Иллюстратор выдаст окошечко Symbol Options, выберите Graphic и нажмите Ok.

Создание сферы, на которую будут крепиться зеркала

Нам понадобится профиль, при вращении которого получится сфера.

1. Нарисуйте окружность 210×210 px. Без заливки. Только обводка.

2. Выделите инструментом Direct Selection Tool (A) боковой узел и удалите его. Профиль готов.

3. Выделите профиль и примените эффект Effect/3D/Revolve.

Открылось окно с настройками эффекта. Выставите установки в выделенных окнах, как на рисунке.

Можно покрутить куб выставляя тем самым положение нашей сферы. Поставьте галочку Preview и все вращения будут отображаться в документе. В выпадающем списке Position можно выбрать одно из стандартных положений. Выберем положение Front. При желании его можно будет изменить даже после применения фильтра.

Perspective – искажение по перспективе,чем больше угол, тем больше искажение.

Поле Revolve:
Angle – угол вращения профиля, если меньше 360, сфера будет не закрыта;
Cap – крайние положения профиля, могут быть открытыми или закрытыми;
Offset – смещение профиля относительно своей вертикальной оси.

Surface – способ отображения поверхности.

Помещаем зеркала на поверхность сферы

1. Нажмите кнопку Map Art в том же окне настроек. Открылось окно управления текстурой, которую помещают на поверхность объекта. В списке Symbol выберите ваши зеркала.

3. Чтобы подогнать размер текстуры под размер поверхности, нажмите на Scale to Fit и немного растяните текстуру по горизонтали, чтобы зеркала были на всей поверхности сферы.

4. Surface — это поверхность. Сфера имеет две поверхности: внешнюю и внутреннюю. Переключаться между ними можно, нажимая стрелочки. Эта функция может пригодиться, если рисовать, например, вазу с разными текстурами на внешней и внутренней поверхностях.

Нам нужна внешняя поверхность (1 of 2). Жмём Ok.

Вот что получилось:

Отделяем зеркала

1. Выделите сферу и примените Object/Expand Appearance.

2. Выберите инструмент Direct Selection Tool (A) и зажав Alt кликните два раза на одном из зеркал.

3. Скопируйте выделенное в буфер (Ctrl+C) и вставьте где-нибудь рядом (Ctrl+V).

Раскрашиваем зеркала

1. Выделите любое зеркало и сделайте заливку светло-серой.

2. Не снимая выделения, выберите инструмент Eyedropper Tool (I) и зажав Alt кликните по любому другому зеркалу. Цвет скопировался.  Таким образом, выбрав один цвет, вы можете применять его к любым остальным объектам. Это очень удобный и быстрый способ перекрашивать различные объекты в хаотичном порядке.

3. Перекрасьте таким образом некоторое количество зеркал на свое усмотрение. Затем еще  осветлите заливку и примените ее к другим зеркалам, и т.д. до тех пор, пока ваш шарик не будет напоминать зеркальный шар. Можно брать цвета с референсов зеркальных шаров, найденные в интернете.

Я остановился на таком варианте:

Теперь разберемся, как быстро поменять цвет шара

1. Создайте окружность размером 212×212 px и залейте ее красным цветом, без обводки.

2. Выровняйте ее с нашим зеркальным шариком (выделите шар и круг и нажмите поочередно кнопки Horizontal Align Center и Vertical Align Center в окне Align.

3. Выделите красный круг и в окне Transparency поменяйте Blending mode на Color.

4. Выделяем зеркала с красным кругом и применяем Object/Flatten Transparency.

В настройках изменяем параметр Raster/Vector до 100 и ставим галочку Preserve Alpha Transperen, жмем Ok.

Значение параметра Raster/Vector 100 говорит о том, что Иллюстратор при избавлении от прозрачностей  будет стараться сохранить все объекты векторными.

Если не поставить галочку Preserve Alpha Transperen, то под красными зеркалами останутся серые, которые нелегко будет удалить.

5. Осталось удалить бывший красный круг. После Flatten Transparency он похож на дуршлаг. Чтобы не разгруппировывать объекты, его лучше выделить инструментом и на его месте нарисовать новый, поместив под зеркала (Ctrl+Shift+[ ).

Закрываем все пути

Чуть не забыл… после  Flatten Transparency все зеркала стали незамкнутыми путями. Что бы быстро их закрыть воспользуйтесь скриптом Close all path. Выключите Иллюстратор и распакуйте содержимое архива в папку  c:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS3\Presets\Scripts\ . Включите Иллюстратор, выделите все объекты и выполните File\Scripts\Close All Path.

Готово!

8 Responses to “Зеркальный шар”

  • maxsaf

    Спасибо! Очень полезный урок. Когда смотришь на сложные иллюстрации, думаешь, неужели все это тщательно и долго прорисовывается? Оказывается есть способы этого избежать.

    Кстати, есть вопрос: зачем удалять красный круг и рисовать новый, ведь не видно никаких изъянов? Как вы выделяете объекты, спрятанные за другими?

    • budazhok

      Рад, что урок понравился и пригодился.

      Удалять не обязательно, тут скорее вопрос «чистоты» что ли ).

      После Flatten transparency остается много ненужных узлов, из-за вырезанных объектов. Поэтому рисую новую окружность.

      Выделить спрятанные объекты можно в режиме просмотра Outline (Ctrl+Y). Или удерживая Ctrl кликните по верхнему объекту, возле белой стрелочки появится значок < . Кликните еще раз и выделится нижний объект (Ctrl не отпускаем).

      • maxsaf

        Спасибо за ответ!

        Я только начинаю рисовать в иллюстраторе (недели 2) и уже есть хорошие новости:

        Сегодня на istockphoto одобрили 1 из 3 моих работ для подачи заявки. Скажите, я могу загрузить работу, которую уже одобрили, чтобы сделать только 2 новых иллюстрации?

        Вот, кстати, одобренная иллюстрация, делал с помощью mesh tool: www.flickr.com/photos/493...@N02/6281120892/

  • maxsaf

    Как быть с более сложными формами? Например цилиндр или даже ваза?

    Хотел сделать цилиндр, но получилась какая-то ерунда: dl.dropbox.com/u/2248283/Untitled-1.jpg

  • budazhok

    Хорошая работа! Особенно желток порадовал :)

    И поздравляю с первой принятой работой на айстоке!

    Тамошние ребята серъезно фильтруют контент...

    По поводу вазы, надо рисовать боковой контур для вращения. Потом в Map Art выбрать нужную поверхность (surface) и наложить свой символ.

    По картинке не понятно, как вы сделали этот цилиндр...

    • maxsaf

      А вот эти отвергли :( Расстроило, не один день рисовал(( Не понимаю, почему?

      dl.dropbox.com/u/2248283/..._in_the_club.jpg

      dl.dropbox.com/u/2248283/...ristmas_gift.jpg

  • maxsaf

    Зато на Fotolia все приняли! Вот и гадай после этого, если приняли на одном стоке, это не значит, что на другом тоже примут)

  • budazhok

    Все правильно, если один сток принял работу, это не факт, что остальные её примут...

    Над иллюстрациями надо поработать...

    Посмотрите хорошо продаваемые картинки подходящей тематики на айсе, изучите. Поищите работы которые вам нравятся авторов, которые рисуют людей.

    Мне например оченьнравятся работы этого автора — www.istockphoto.com/user_view.php?id=1422459

    я с него брал пример.

    Изучайте работы мастеров, приемы рисования отдельных элементов, и сочетания цветов.

Add reply